Архив журнала

ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ





Дата публикации статьи в журнале: 07/08/2017
Название журнала: Международный журнал Содружество, Выпуск: 16, Том: 2, Страницы в выпуске: 29-34
Автор: Кухарчук О.В.
Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Кандидат педагогических наук
Автор: Сумарокова А.Г.
Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского,
Автор:
, ,
Анотация: В статье изложены результаты теоретического и эмпирического исследований особенностей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе старших дошкольников с задержкой психического развития, как одной из актуальных, теоретически и практически значимых проблем специальной психологии и коррекционной педагогики, изучение которой имеет важное значение для формирования мотивации учения у детей с нарушениями развития, развития внутренней позиции школьника, профилактики школьной дезадаптации. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке n=40 старшего дошкольного возраста: воспитанников подготовительных групп МДОУ «Детский сад №235» г. Саратова и МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 126» г. Саратова, с применением методики Г. Витцлака тест «Диагностика уровня развития, поступающих в начальную школу»
DOI:
Данные для цитирования: Кухарчук О.В. Сумарокова А.Г. . ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Международный журнал Содружество. Психологические науки. 07/08/2017; 16(2):29-34.

Скачать в формате PDF


Список литературы: 1. Виноградова, О.А. Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития / О.А. Виноградова. // Практическая психология и логопедия, 2016. № 2. С .53. 2. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. // Эксмо- Пресс, 2015. C. 108. 3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6- 7 лет к школьному обучению / Н.И Гуткина. М.: МГППУ, 2002. 3- е изд., перераб. С. 68 . 4. Гамезо, М. В., Герасимова, В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений/ Под ред. Д. И. Фельдштейн. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. С. 256. 5. Кухарчук О.В., Суслова О.И. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития //Психология и педагогика в системе гуманитарного знания Материалы XIII Международной научно- практической конференции. Научно- информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». 2014. С. 33- 41. 6. Сумарокова, А. Г., Кухарчук, О. В.// Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: материалы Международной научно- практической конференции. ЦНС «Интерактив плюс». 2017. С. 36- 42. 7. Обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью: проблема теории и практики: межвуз. сб. научных трудов / под ред. доц. Л.В. Шиповой. Саратов: ид- во Сарат. Ун- та, 2002. С 234. 8. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. / Е.И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 2015. С. 408


50 просмотров
  Другие архивы