Архив журнала

ОПАСНОСТИ И РИСКИ ЛИБЕРАЛИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ (38-43)





Дата публикации статьи в журнале: 04/09/2019
Название журнала: Международный журнал Содружество, Выпуск: 17, Том: 2, Страницы в выпуске: 38-43
Автор: Ширшов Владимир Дмитриевич
Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет, доктор педагогических наук
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация: В статье говорится о позитивных и негативных сторонах внедрения либерализма в российское образование. Либеральные ценности не совпадают с традиционным мощным вовлечением государства во все сферы жизни народа. Попытки внедрения либерализма в образование представляют определенные опасности и риски. Опасности для российского образования таятся в каждом постулате либерализма. Либералы провозглашают свободу критики и замалчивают трудовые и боевые успехи и достижения России, открыто пропагандируют снижение роли государства в образовании через безбрежную демократию и проявления излишней толерантности и вредного попустительства во всем. Либералами-экстремистами насаждаются враждебные отношения к государственным органам, к властям любого уровня, к школе, к учителям. Для снижения качества образования они считают необходимым максимально либерализовать учебный процесс: отменить всякий контроль, задания, любую критику, не делать замечаний по поведению и посещению занятий, якобы все это нарушает демократические принципы, а учебную работу превратить в развлечение. Всячески провозглашая полную свободу личности в выборе вариантов своих действий и поведения и лозунги: «Всё разрешено!», «Никакого принуждения!» Исходя из этих положений, либералы активизируют развитие индивидуализма и агрессивности у обучаемых вместо коллективизма, дружбы и взаимопомощи, которые всегда были характерными для россиян. Либеральные идеи «выбора» видов занятий физической культурой и спортом, освобождение от занятий по незначительным медицинским отклонениям обусловили снижение уровня здоровья учащихся, привели к сокращению физических нагрузок, поэтому в настоящее время возникает необходимость в возрождении комплекса ГТО и проведении уроков в школе и занятий в вузах по самбо. В российской школе куётся современный патриотизм — желание сделать свою страну лучше, стимул в развитии российского общества. Показателем патриотизма для обучающихся является любовь к своей школе, так как школа – надежный скреп общества и государства. Мы считаем, когда свободы чрезмерно много, она развращает человека и тогда материальные ценности начинают уничтожать духовно-нравственные и для патриотизма не находится места: фашистские знаки и символы, татуировки – это от чрезмерной свободы. Сейчас нам нужно вернуть российской школе всё лучшее, что было в ней, а либеральная экстремистская идеология в образовании не решает ни одной фундаментальной педагогической проблемы, везде и всюду – от семьи, школы, общества и до государства – несет только разрушение.
DOI:
Данные для цитирования: Ширшов Владимир Дмитриевич . ОПАСНОСТИ И РИСКИ ЛИБЕРАЛИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ (38-43). Международный журнал Содружество. Педагогические науки. 04/09/2019; 17(2):38-43.

Скачать в формате PDF


Список литературы: 1.Багрецов Д.Н., Ширшов В.Д. Патриотическое воспитание: вызовы и перспективы/ Педагогическое образование в России. Научный журнал. 2016 №5, С.63-71. 2.Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. 2014. № 10. С. 349– 352. 3.Быковская Г.А., Иноземцев И.В., Злобин А.Н. Гражданско-патриотическое воспитание студентов как инструмент социального развития//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12. – № 3. 4.Дубровский А.А. «Жемчужина России». Из опыта воспитательной работы пионерской здравницы в г. Анапа. М., «Педагогика», 1985. 5.Локк Джон. Опыт веротерпимости/Дж. Локк//Соч.:в3-х Т.-М.:Мысль1988, Т.3.- 668с. 6.Лопуха А. Д., Жигадло А. П. Либерализм в российском образовании // Медицина и образование в Сибири. 2007. №2. URL: https://goo.gl/Nzvj8t (дата обращения: 01.10.2016). 7.Макаренко А. С. Пед. соч. в 8-ми т.-М.,1984. 8.Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М., 1991. с.594. 9.Педагогика безопасности: понятийно-терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности) / автор-сост. В. В. Гафнер ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 254 с. (Серия: «Педагогика безопасности»). 10.Рос, Бернард. Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались нам невозможными/Бернард Рос: пер. с англ. М, Попова.- М.: Манн, Иванов, Фербер, 2016, - 254 с. 11.Свобода в образовании. Проблемы свобод. //http:www.portal/-slovo.ru (Обращение 20. 03.2017) 12.Семейный либерализм. https://goo.gl/DecroL (Обращение 20.03.2017) 13.Середа В. А. Патриотическое воспитание студентов педагогических вузов во внеучебной деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2007. 14.Ушинский К.Д. Соч.Т.2- М.: 1948.- 655с. 15.Черепанов Е. А. Актуализация здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы на основе спортизации физического воспитания: автореф. дис. д-ра пед. наук. Тюмень, 2016. 16.Ширшов В.Д.Духовно-нравственное воспитание. Учебное пособие; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед. ун-т» - Екатеринбург,2013.-222с. 17.Ширшов В.Д. Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях: учеб. Пособие/ В.Д. Ширшов, ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т» - Екатеринбург:2016- -346 с. 18.Ширшов В.Д, Педагогическая коммуникация. Учебное пособие. - Екатеринбург:20001,- 240с. 19. История педагогики. «Учпедгиз» М.: 1956. - 469 с.


17 просмотров
  Другие архивы